Множество владельцев малого бизнеса просто не имеют достаточно ресурсов
для проведения рекламной компании, которая бы позволила раскрутить их
интернет-ресурс. Именно для решения этой проблемы в интернете существует
множество online сервисов, которые позволяют владельцу сайта
самостоятельно (DIY, do-it-yourself) заняться популяризацией своей
веб-странички.
На сайтах подобного рода специалисты по поисковой
оптимизации могут дать вам множество полезных советов и рекомендаций.
Эта статья предоставляет возможность мне поделиться с вами своим опытом в
области поисковой оптимизации. Назовем эти рекомендации как "10 минут
для поисковой оптимизации".
Поехали...
Перед тем, как
начать, следует рассмотреть несколько моментов, которые необходимо знать
перед началом оптимизации. Только вот для этого может потребоваться и
более 10-ти минут. Итак, следует учесть следующее:
1. Определитесь со своей целью:99%
из вас знают, какой именно товар вы собираетесь рекламировать, поэтому
вам нужно только определиться с ключевыми словами, по которым посетитель
и попадет на ваш сайт. Вот несколько полезных советов. Во-первых, нужно
проанализировать статистику посещаемости сайта, чтобы узнать, по каким
ключевым словам посетители попали на ваш сайт. Во-вторых, посетите сайт
вашего конкурента, который широко известен в просторах интернета.
Посмотрите
на заголовки нескольких его страничек и попытайтесь определить, какие
именно ключевые слова используются. Также посмотрите исходный текст
странички (в Internet Explorer'е его можно посмотреть с помощью пункта
меню View (Вид) - > Source (Просмотр html-кода)) и скопируйте
информацию, содержащуюся в META-тегах. На своей страничке же вы должны
определиться с частотой (разумной) использования наиболее запрашиваемых
ключевых слов.
Здесь очень важно заметить, что профессиональные
оптимизаторы имеют у себя под рукой гораздо больше инструментов, да и
информации для установки нужных ключевых слов (с высокой их частотой в
тексте страницы).
2. Дизайн сайта - привлекателен ли он для покупателя?Вот
тут-то и находится один из подводных камней. Суть его в том, что
непривлекательный дизайн сайта - это прямой путь к низкой посещаемости
ресурса. Безусловно, на тему разработки юзабилити сайта (т. е его
дизайна), написано очень много и книг, и статей. Но пусть в рамках
данной статьи все аспекты юзабилити рассмотреть и не получиться, то
несколько замечаний тут не помешает:
1) Избегайте использовать в
цветовой гамме сайта необычные и странные цвета. В противном случае
посетителю будет тяжело прочитать информацию на вашем ресурсе (красный
текст на голубом фоне - вот вам и яркий пример ужасного дизайна). Также
не рекомендуется использовать текст мелкого шрифта; старайтесь
придерживаться размера шрифта в пределах от 10 до 12 (2 или 3 в
Macromedia Dreamweaver).
2) Использование на сайте рекламных
блоков (как графических, так и текстовых), будут только отвлекать ваших
посетителей. К примеру, если вы продаете автомобили BMW, то
рекламировать на сайте средство для повышения потенции "Виагра" будет
очень некстати.
3) Каждый графический элемент на вашей страничке
может как повышать, так и понижать доверие посетителей к вашему ресурсу.
Старайтесь использовать это место на сайте очень мудро и пользователи
это оценят.
10 минут на раскрутку
3. Проверка на спамПеред
началом работ по оптимизации одним из ключевых моментов является тот
факт, для раскрутки своего сайта вам не следует использовать приемы,
которые могут быть восприняты поисковой машиной как спам. Но самое
неприятно в этом то, что вы можете об этом и не подозревать! Некоторые
веб-мастера (с устаревшими знаниями о принципах работы поисковых машин)
используют на веб-страницах скрытый текст.
Они ошибочно полагают,
что таким методом помогут сайту подняться в глазах поисковика. Но это в
корне неверно и данный прием может только добавить проблем для
поисковой оптимизации.
Для обнаружения скрытого текста нужно
всего лишь с нажатой левой кнопкой мыши провести от начала до конца
страницы. Выделив таким образом всю страничку, можно легко найти скрытый
текст (как правило, цвет шрифта у скрытого текста совпадает с цветом
фона странички) - он просто будет выглядеть как подсвеченный.
Также
вам захочется проверить частоту ключевых слов, которые встречаются на
страничке. В данном случае является недопустимым повторение 5-6 ключевых
слов, которые расположены друг за другом. Таким образом поисковую
машину уже не проведешь, так что лучше таких приемов не использовать.
Для
получения более детальной информации о нечестных методах раскрутки,
которые приводят только к негативным результатам, можно ознакомиться с
документом: "Inspecting your Web Site for Spam."
4. Проверка на релевантность (значимость) сайта для поисковой машиныОчень
важно для вашего ресурса всегда быть в фокусе у поисковика. Для
примера, если ваш ресурс будет ассоциироваться с ключевой фразой
"Продажа автомобилей BMW", то ссылка или информация о продаже
недвижимости будет совершенно излишней. Имейте в виду, что большинство
поисковых машин будут судить о вашем ресурсе именно в зависимости его
тематики. А она в первую очередь зависит от текстовой информации,
которая содержится на страницах вашего сайта.
5. Подбор правильного содержания сайтаТекстовая
информация на вашем сайте является решающей для удержания на сайте
человека, который только что на него зашел. К слову, что это так важно,
хочу добавить, что у множества компаний есть свой профессиональный
копирайтер, который и занимается контентом (информацией на сайте).
Поэтому
так важно при написании статей придерживаться ключевых слов, которые вы
выбрали в качестве цели для поисковой оптимизации своего ресурса. Но, в
свою очередь, размещать ключевые слова в тексте без связи с остальной
информацией (т. е ключевые слова не соответствуют тематике статьи) -
верный путь потерять посетителя вашего сайта.
Важное замечание:
очень часто первые 25-30 слов вашего сайта - это то, что каждый
поисковик будет использовать для его описанию. Постарайтесь использовать
ваши ключевые слова внутри этой области, не забывая при этом, чтобы это
самое описание выглядело разборчиво и наглядно.
6. Работа над заголовком сайта (Title)В
заголовок вашей странички очень желательно поместить те ключевые слова
или фразы, которые наиболее полно характеризуют предмет рекламы на ней.
Для примера: "Продажа автомобилей BMW - MeBMW.com" Для поисковых машин
заголовок является очень важным, а ключевые слова (фразы) в нем только
помогут выше подняться в рейтингах. Но здесь главное не
переусердствовать и использовать ключевые слова в пределах разумного.
Заголовок
также играет большую роль и в релевантности сайта. Именно его
содержание будет сравниваться с текстовой информацией (контентом)
остальной части веб-страницы. Чем больше будет совпадений у заголовка
страницы с ее контентом, тем более она будет значимой для поисковой
машины.
6. Навигация сайта... Сделайте ее интуитивно понятной
Могу
предположить, что вы, как и большинство, используете для навигации на
своем сайте графические элементы или текстовые ссылки. Здесь вам один
мой небольшой совет - создайте меню для навигации на своем сайте
предпочтительнее в виде текстовых ссылок его разделы.
А
разместить его лучше внизу страницы - так удобнее для посетителя.
Теперь, при добавлении разделов, вы их можете называть, используя
ключевые слова/фразы для лучшей информативности описания вашего раздела.
Для примера сравним два варианта меню:
Аксессуары к автомобилям BMW | Продажа автомобилей BMW | Подробнее о MyBMW.com
и как после этого смотрится вот такое:
Аксессуары | Продажа автомобилей | О нас
7. Проверьте работоспособность ссылок и орфографию/грамматикуСовсем
уж не помешает еще разок проверить все ссылки на сайте и правописание.
После чего, если вы уверены, что это уже окончательный вариант, можете
смело загружать сайт в интернет.
Спешить нужно медленно
А
что же дальше? Сейчас много поисковых машин предлагают такую платную
услугу, как предоставление вашему новому веб-сайту постоянную или
срочную индексацию. В противном случае неизвестно, когда же до него
доберется поисковый паук и проиндексирует его в своей базе. Если же вы
воспользуетесь услугой срочной индексации, что уже через пару дней можно
пожинать плоды в виде посетителей. Правда, у каждой поисковой машины
здесь свои сроки.
Но все же эта статья посвящена тем, у кого
денег для такой услуги попросту нет (да и стоит она недешево, вот может с
первой прибыли ею и воспользуемся). Тем не менее, если ваш сайт уже
посетил поисковый робот и внес его в свою базу, то вам остается теперь
только ждать, когда он опять посетит его вновь на предмет наличия нового
материала. Вот поэтому так важно своевременно обновлять контент на
сайте - добавлять новые статьи, заводить новые разделы и т.д. (все
зависит от вашей фантазии и сообразительности).
Но что же делать,
если же вы желаете уменьшить это время или если до вашего сайта робот
еще и не добрался? Вот для этого и придется кропотливо регистрировать
все ваши новые странички вручную на сайте поисковика. А перед
регистрацией (первой или повторной) не помешает также внимательно
ознакомиться с правилами, которые очень подробно расписаны у каждого
поисковика. Так, на всякий случай.